Для корректного воспроизведения клипов необходима Flash поддержка! Скачать Flash плеер
Человек, которому теософы предрекали роль мирового Учителя и, который отказался от нее - Джидду Кришнамурти, беседует с нобелевским лауреатом по физике Д.Бомом о необходимости и способах внутренней трансформации человека. Джидду Кришнамурти - родился в Южной Индии и получил образование в Англии. В течение 60 лет был известен всему миру своими беседами и многочисленными публикациями, в которых его целью было освободить человечество от обусловленностей. Дэвид Бом - один из выдающихся физиков мира. За последние четыре десятилетия в его работах исследовались основы квантовой теории, теория относительности и их философское значение. "Впервые меня потянуло к нему, когда я читал его книгу "Первая и последняя свобода". Я натолкнулся на фразу - "наблюдатель есть наблюдаемое". Она очень сильно поразила меня, потому что в моей работе, физике и квантовой теории, есть очень похожие понятия. Нет разницы между тем, с помощью чего наблюдают, и тем, что наблюдают. Очарованный, я продолжал читать эту книгу и брал оттуда всё, что мог взять для себя. Наконец я встретился с Кришнамурти.
Это было в 1961 году. Мне показалось, что между нами установилась связь. С тех пор я встречался с ним часто. Я ездил в Швейцарию, где он вёл беседы о том, как организовать школы, первая из которых открылась здесь в Англии, в Броквудском парке. Я принимал участие в этой работе и посещал её так часто, как только мог. Это были интернациональные школы. Они давали другое образование. К каждому ученику был индивидуальный подход. В них обучали детей отказу от соревнования, поощрялось творчество и развитие способностей.
Здесь учили основам жизни. И вот тут у нас состоялся диалог о будущем человечества. Кришнамурти почувствовал, что надо пролить свет на этот вопрос. Практически, можно выделить две основные темы: мысль, которой мы очень гордимся, которая считается великим достижением, в то же самое время может являться величайшей опасностью, если она не используется правильно. Второй аспект нашей беседы - у нас существует неправильное отношение ко времени, в течении которого мы пытаемся изменить себя".